Главная Статьи Как проводится ТО погрузчика?

Как проводится ТО погрузчика?

Погрузчик имеет в конструкции множество узлов. Для продления его срока службы и обеспечения эффективной эксплуатации важно регулярно выполнять техобслуживание, которое помогает устранить любые поломки и неисправности.

Как часто следует выполнять ТО? Существует ли разница в обслуживании бензиновой и электрической техники?

Периодичность техобслуживания

Оптимальная периодичность ТО составляет каждые 500 мото-часов или один раз в год. Она позволяет своевременно обнаружить поломки техники и провести текущий ремонт для предупреждения более серьёзных неисправностей.

Обратите внимание! ТО проводится не только для эксплуатирующийся техники, но и для машин, которые стоят без работы. Во время постоя узлы и механизмы погрузчиков не смазываются, поэтому изнашиваются быстрее.

Частота планового ТО рассчитывается с учётом возраста техники, условий ее эксплуатации, пробега и рассветного срока службы деталей.

Процесс технического обслуживания

При выполнении ТО повышенное внимание следует уделить барабану ручного тормоза, двигателю и ходовой части, замене расходных и быстроизнашиваемых материалов (прокладок уплотнительных, шайб резиновых и т.д.).

С учётом количества наработанных мото-часов проводится первое, второе или третье ТО. В процессе работ выполняется замена:

  • Технических жидкостей;

  • Воздушных, топливных и масляных фильтров;

  • Масла (моторного, трансмиссионного и т.д.).

В ходе техобслуживания все узлы погрузчиков проверяются на наличие участков коррозии металла и механического повреждения. Ослабленные узлы подтягиваются.

Для ремонта и ТО фронтальных и вилочных погрузчиков на гарантии специалисты рекомендуют купить воздушные фильтры, оригинальные запасные части и другие расходные материалы от проверенных поставщиков. После истечения гарантии в целях экономии можно использовать не оригинальные детали, но от проверенных поставщиков.

Процедура диагностики и обслуживания электрических погрузчиков аналогична бензиновым. Отличие заключается в отсутствии необходимости залива масла в КПП коробки. Периодичность ТО составляет каждые 1000 мото-часов или раз в полгода. Отдельно проверяется состояние аккумуляторной батареи. Для обеспечения продолжительной и исправной эксплуатации техники заряд не должен опускаться ниже 30 процентов.

Обратите внимание! Проверьте наличие электролита, поскольку при работе техники испаряется большое количество жидкости. Для предупреждения поломки аккумулятора доливайте по мере необходимости в него дистиллированную воду.